Skip to content

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности

Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования Развитие творческого воображения детей подготовительной группы на занятиях по изодеятельности средствами нетрадиционных техник рисования Курсовая работа Тема: Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе обуславливают необходимость изменений в содержании и организации педагогического процесса. Это требует от педагога поиска новых способов и методов для развития ребёнка. Внутренние резервы современных детей раскрываются в различных видах предпочитаемой деятельности: Но в отличие от сверстников прошлых лет, современный ребенок уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортней и все можно успеть. Современные дети в большей степени ориентированы на творчество, креативность, самостоятельность. Это яркая черта маленьких граждан современности. Только творческий человек может двигать общество вперёд к прогрессу. Способность находить новые, нетрадиционные способы решения различных задач не всегда связанны с общими интеллектуальными способностями человека.

Детские страхи

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду №14"Берегиня" Развивает мелкую моторику рук;; Способствует снятию детских страхов;.

Являясь ведущей деятельностью дошкольного периода, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Игра, а так же связанные с ней виды деятельности, в том числе и изобразительная, являются наиболее эффективными формами развивающего обучения дошкольников, которые очень часто преобразуют познавательную задачу в игровую или практическую, имеющую для них личностный смысл.

Все игры в изобразительной деятельности носят эстетический характер и сочетаются с серьезным напряженным трудом, но не отвлекают от обучения, а наоборот - способствуют интенсификации деятельности. Использование этих игр позволяет мне в комфортной и привычной для детей игровой ситуации побуждать их к самостоятельной передаче образов, используя доступные изобразительные средства цвет, линию, композицию и различные материалы - карандаши, краски, мелки, глину, пластилин, бумагу и др.

В игровой форме я учу детей овладевать инструментами, чувствовать материал, развиваю память и легкость руки, формирую изобразительные навыки, художественный вкус, учу обдумывать и планировать свои действия, предвидеть результат. Я не усложняю игры излишней атрибутикой и игровыми действиями. Чтобы избежать этого, четко выделяю дидактические задачи, возможности и способы их решения в условиях применяемой игровой ситуации. Игры и упражнения могут проводиться однократно и многократно с усложнением форм организации.

Обычно, роль ведущего в игре я беру на себя. Моя активность выражается не в подсказывании способов решения детям, и тем более, не в выполнении заданий за них, а в тактичном управлении деятельностью детей, в умении не подавлять их инициативы и творчества, в умении вовремя заметить, в чем они затрудняются, выделить причину, найти способ, как помочь, сохранить детскую самостоятельность, поддержать в ребенке интерес, эмоциональную активность.

При этом стараюсь, чтобы включение элементов игры не нарушало естественного хода изодеятельности.

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему. Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в . школьного возраста в процессе изобразительной деятельности.

В соответствии с этапами художественно-творческой деятельности четко определяют три части занятия, каждая из которых направлена на реализацию специфических задач: Методика применения игровых приемов в системе занятий по изобразительной деятельности подчиняется принципам системности, целостности; она зависит от следующих факторов: Это проявляется в направленности игровых приемов детей младшего дошкольного возраста на занятии по изобразительной деятельности: Рассмотрим применение игровых приемов на разных этапах занятия, их цели, задачи и содержание.

В начале занятия любого типа, прежде чем формировать замысел будущего рисунка, важно предложить детям младшего дошкольного возраста действенный мотив изобразительной деятельности, чтобы повысить качество усвоения предлагаемых знаний и умений. Эффективны и наиболее соответствуют смыслу художественной деятельности общественные мотивы. Поэтому целесообразно предложить младшим дошкольникам выполнить рисунок для зайчика, петушка, куклы и т.

Воспитатель инсценирует ситуацию, старается вызвать у детей интерес и эмоции сочувствие, сопереживание персонажу , чтобы они поняли и приняли игровую задачу, которая по сути совпадает с изобразительной. Игровые действия могут быть разнообразными по содержанию и способу исполнения: На этом этапе важно с помощью игрового приема вызвать у детей желание выполнить работу требуемого качества.

страхи у детей дошкольного возраста — побеждаем вместе

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею детской изодеятельности. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество и материалов способствует снятию детских страхов, обретение веры в свои силы, форм поорганизации детской изобразительной деятельности, является занятие.

Моя специальность - воспитатель в дошкольном учреждении и руководитель изобразительной деятельности. Общий стаж работы — 32 года, педагогический стаж работы — 26 лет. Моя работа строится в соответствии с требованиями программ: Основная цель моей работы — создать условия для развития творческих способностей детей, развивать их познавательную активность, воспитывать культуру деятельности, формировать у детей навыки сотрудничества.

Моя педагогическая и профессиональная позиция определяется девизом: И пусть не всегда удача, Но это судьба моя! И пусть тяжело в дороге, И жизнь порой не легка, Я не могу иначе Ведь это моя судьба!

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" В данной презентации представлена консультация для педагогов работающих в детском саду. В презентации раскрывается, что такое рисование, какие бывают основные виды рисования, а так же рассказывается о творческих проявлениях детей и способах рисования по возрастам. Для презентации использованы такие учебные пособия, как"Детское изобразительное творчество" Т.

В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции Художественный вкус Творческие способности Творческая активность Творческое воображение Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа Доброта сердца Чуткость души Действенная любовь ко всему прекрасному Что же делает рисование столь желанным для детей?

Рисунок — это сделанная вещь.

Вологодина Н. Г. Детские страхи днем и ночь / Н. Г. Вологодина. - М.: Феникс, Кузнецова Е. Изодеятельность - это творчество / Е. Кузнецова.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях. Сегодня мы будем с вами страхи рисовать.

Консультация для педагогов по изодеятельности

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад. повышенная тревожность, страхи, искаженная или низкая самооценка.

Направление Социально- личностное развитие Тема: Взаимосвязь образовательного и педагогического аспекта Всем хорошо известно, что развитие ребенка тесно связано с особенностями восприятия, его чувствами и переживаниями. Чем бы ребенок не занимался, во все он вкладывает свои чувства. В детском возрасте вполне естественна способность подчинить свою жизнь ярким образам и фантазиям. Это связано с тем, что основной тип психической регуляции у ребенка — непроизвольный, а во — вторых, слово у ребенка очень близко к конкретному образу.

Надо не мешать ему развиваться естественно. На протяжении своей работы в дошкольных учреждениях я столкнулась с тем, что многим детям бывает очень трудно проявить себя. Они теряются в сложных ситуациях, не знают. Такие дети нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых. Если мы поможем ребенку проявить индивидуальность и создадим для этого необходимые условия, то он превратиться в оригинальную Личность, сможет найти свое место в жизни, легко адаптироваться, независимо от окружающих условий.

В каждом ребенке с рождения заложен огромный потенциал возможностей, который ему необходимо помочь раскрыть; развить способность самостоятельно мыслить, чувствовать, рассуждать и не бояться высказывать свое мнение.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? - Доктор Комаровский

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми здесь!